воскресенье, 6 января 2013 г.

Нерукодельное

     Ох, прошел первый шок и отпустило возмущение. Сейчас просто апатия и еще чуть-чуть обидно. Дело в том, что у нас в Беларуси все рукоделие покрывается законом об осуществлении ремесленной деятельности. И вполне себе достаточно оплатить в налоговую раз в год взнос и можно продавать свои работы, участвовать в ярмарках и т.д.
     Но сейчас  разработали проект нового закона (кто еще не читал, пожалуйста), по которому у мам, сидящих в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3х лет, забирают 50% пособия, если они осуществляют ремесленную деятельность. Вот так вот и получается, что ничего не получается.
     Дело в том, что я занимаюсь ручной работой не исключительно с целью заработать денег,  я даже заказы в 90% случаев не беру, а просто делаю то, что мне нравится, а потом раз в год :) выхожу на ярмарку и пытаюсь все это пристроить, чтобы хоть как-то окупить затраты на материалы, закупить новые и снова получать удовольствие от процесса. Вот и выходит, что мои "сумасшедшие заработки" никак не покроют тех 50% пособия на Илюху (а мне, между прочим эти самые выплаты получать еще почти 2.5 года!)
     Вот и сижу я, вся такая в шоке, и не понимаю, что же делать дальше. Получается логично мне закрыть ремесленную деятельность и сидеть себе ровно в декрете, но что мне тогда делать!? Я уже всем прожужжала уши про Млын, а теперь для меня вход закрыт на любую ярмарку.  И ничего не делать я не могу, и в тоже время куда девать готовые работы? Можно дарить, но откуда же брать тогда средства на те же ткани? Потому что зная, что я смогу пристроить готовую вещь и хотя бы окупить материал, то я могу себе позволить купить новый хлопок интересной расцветки, но без хотя бы минимальных продаж мой доступ в магазины товаров для рукоделия будет прикрыт.
     Какое-то дурацкое начало года намечается :(

50 комментариев:

  1. Ксюша, тоже пребываю немного в шоке. Потихонечку прихожу в себя от такого "новогодне-рождественского чудо подарка"((( Рукодельничаю тоже исключительно для того, чтобы совсем не погрязнуть в декретном дне сурка, а не денег ради....
    Единственное, что приходит в голову в твоей ситуации - закрыть ремесленничество и всё же выставлять своё рукоделие на ярмарках, но не от себя лично, а делить место (неофициально) с ремесленником, не находящемся в декретном отпуске...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну так самое же интересное- побыть на ярмарке, пообщаться... а так... кроме того, смысл другому ремесленнику брать чьи-то работы? ну одну-две, но не такой же чумадан, как у меня собрался... вот уж с новым годом, так с новым годом!
      Муж меня подначивает- мол, ты же мечтала свой магазин открыть , так это самое время :)

      Удалить
    2. ну так и побудешь на ярмарке в качестве троюродной племянницы двоюродной тётушки и поможешь)))

      магазин конечно же хорошо, но отнимает огромное количество времени, да и налоговая нагрузка тоже порядочная... А пока нам нужно быть кем? Правильно - Счастливыми и Довольными мамами и женами)))

      Удалить
  2. Жестокий закон, сочувствую, а может пусть мама (или кто то из близких или родных) продает рукоделия на ярмарке, а ты (надеюсь можно на ты?) будешь просто стоять ровно рядом и управлять процессом, я просто не особо знаю как продаются рукоделия, наверняка место проплачивается, заявка регистрируется, ну так вот все формальности просто зарегистрировать на кого то близкого , который точно не подведет. В любом случае желаю удачи и творческих успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно, можно на ты :)
      Я не знаю, как все это делать... пока мыслей нет никаких. Хочется же все официально, фсе легально...

      Удалить
  3. Вот это да! Даже не знаю что и сказать, очень грустно =( А может общественность как-то восстанет и не будет этого закона?!

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется можно участвовать в ярмарках просто в паре с недекретной рукодельницей, для проверяющих органов сказать что это всё её, а я тут просто помогаю =) Я на выставки брала и сестру в помошницы, и мужа, они со мной целый день сидели. А сестра моя тоже шьёт игрушки, и продавала даже на выставке со мной, но она не ремесленник. Если бы пришла проверка я бы сказала что это всё моё, родное)))) а она мне помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А разве можно помогать? я думала, что ремесленник и делать, и сбывать сам должен :)

      Удалить
    2. ну конечно можно))) мне сложно участвовать одной, я всегда беру себе кого-нибудь в компанию - мужа, сестру. Так ведь одной не отойти, не отдохнуть, а с кем-нибудь всегда легче.
      Ремесленник то должен сам и делать и сбывать тоже сам. Но вот если взять например мою сестру, она шьёт совсем немного, и тоже ради удовольствия. И нет ей смысла оформляться, так как она не планирует заниматься этим серьёзно. Да, участвуя на выставке со мной она не может повесить на себя бейджик "мастер" и сильно себя там рекламировать. Но всё же это лучше чем ничего.

      Удалить
    3. главное что можно и неремесленнику поучаствовать в выставке, если найти себе в пару рукодельницу-ремесленницу-недекретницу. Просто она оформит все ваши кв. метры и столы-стулья на своё имя.

      Удалить
  5. Ксения, а кто узнает, если ты закроешь рукодельную деятельность официально, но в реальности продолжишь продавать изделия ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для участия в любой ярмарке, выставке, нужно показать документы ремесленника. Если поймают незаконный сбыт :))) рукодельных вещей, то большой штраф и конфискация товара :)

      Удалить
  6. Мне тоже единственное, что приходит на ум, это привлекать другого человека к продажам. В принципе, у нас на московских выставках есть несколько стендов, где авторы сами не продают работы, а сдают их на реализацию. Ну и еще существуют продажи через интернет с перечислением денег на карту. Интересно, это отследить можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаешь, хочется же честно, спокойно работать. Я же не против и взносы платить, и если очень большая прибыль, то и налог сверху... ай

      Удалить
  7. Ксюша, это пока проект. Я так понимаю - закон надо еще принять? Может и не примут...

    А вообще - очень неразумно, что и говорить. Давно понятно - в нашей стране (мыслю пространством бывшего ссср) ничего честно не получится. Честно - это только правительства могут нас как липку обдирать, а нести свою ответственность перед народом не хотят.

    ОтветитьУдалить
  8. Ксюш, мне кажется, что тут варианта два: либо участвовать с другой мастерицей, которая оформит твои метры на тебя, либо оформить ремесленную деятельность на кого-то из родственников. И спокойненько стоять, продавать и радоваться общению. Налоговая на рукодельных выставках хоть и бывает (и то не на всех), но не зверствует.

    ОтветитьУдалить
  9. я тоже в шоке ((( уже не знают, что с этих бедных декретных мам еще взять... Но будем надеяться, что не примут такой закон (ведь не приняли еще?).

    ОтветитьУдалить
  10. мдя, все для людей называется!!!!!!!!! ужас!

    ОтветитьУдалить
  11. Ксюш, ну не получается у нас в стране все честно) Есть, конечно, некоторая вероятность того, что закон могут и не принять. Ведь однажды уже о таком говорили.. Все лишали мамочек их "ОГРОМНОГО-ПРЕОГРОМНОГО" пособия))
    Тут выход один - действовать, как многие предложили, хитро! Оформляй ремесленничество на маму или мужа. Они ж родные. А дальше действуй, как привыкла)) Все тоже самое, только имя не твое)) Но мы-то тебя знаем!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Да уж, ну и закон у вас придумали. А еще и мамочек в декрете обдирать это вообще последнее дело. Надеюсь там в правительстве люди адекватные сидят.

    ОтветитьУдалить
  13. В нашем правительстве? адекватные?...ох...не знаю...уже сомневаюсь...
    Ксения...сама расстроена...ведь для начинающих "фсе честно" это как защита...а вот- крылья то подрезают ((((

    ОтветитьУдалить
  14. Ксюша, как у вас все сложно, сочувствую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да мы тут все в шоке :) очень много знакомых ремесленников- молодые мамочки (особенно работы для детей, мыловарение, валяние... ну такие достаточно новые техники)... печаль, короче

      Удалить
  15. Я хоть и не собираюсь принимать участия в выставках, но меня тоже очень шокировал этот закон :( Особенно, если учесть, что с НГ пособия повысятся..
    Во вторник постараюсь узнать такой вариант: оформить ремесленничество на время ярмарки (месяца 2), а потом его "закрыть". Но боюсь, что там на год лицензия выдается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и я хочу такой вариант попробовать. Во вторни пойду в налоговую- спрошу, можно ли закрыть ремеленную деятельность. Если можно, то с удовольствием увижусь со всеми вами на млыне. Ну и раздам оставшиеся визитки (ооо... 200 штук пропадают(((), если нельзя, то я уж и не знаю. не буду за этот год уже налоги оплачивать... не знаю. буду книжки читать, сериалы смотреть... каким длинным будет этот декрет(((((

      Удалить
    2. Ну, я не понимаю. А через инет продавать ? На ярмарках ведь свет клином не сошёлся. )))
      Я думаю, надо продолжать шить, развивать магазин на ЯМ-е и пр. Многие вообще в ярмарках не участвуют и преуспевают в рукоделии. Надо просто не падать духом и раскручивать другие пути.
      Ксения, у тебя ведь такие чудные и милые изделия. Бросать нельзя ! )))

      Удалить
    3. Ну смотри, на ЯМ в основном продается в Россию.. а как я налоговой объясню, что это за такие денежные переводы :)
      Ой, так страшно все и сложно :))
      Спасибо большое, я сама очень и очень не хочу и боюсь бросать. Я очень хорошо помню, как было тоскливо и скучно в первом декрете, как я просто кисла и как все изменилось после того, как я отвела себе стол для рукоделия и закупилась первыми ленточками и тряпочками.
      Но я уверена, что что-то будет. Придумаем что-нибудь

      Удалить
    4. А налоговая отслеживает поступления на счёт ? Это у вас в Беларуссиии так всё строго ?

      Удалить
    5. Ксения! Отставить хандру!!! Сейчас же!!!

      Смело открывай свои магазины на ЯМе, на Итси и т.д. Переводы в налоговой объяснять не придётся, если оформить банковскую карту, я бы рекомендовала "сбербанк России". Карты нужны для прямого платёжного перевода с карты на карту (минуя оплату по квитанции).

      Почему сберовскую карту? Потому, что ЯМ - это российский ресурс, в России (как мне кажется) у каждого второго жителя есть сберовская карта, как раз для таких случаев. Кроме того управлять своими финансами счёта карты можно он-лайн.

      Вот ссылка на белорусский филиал банка: http://www.bps-sberbank.by/bank/ru.index.html

      В этом случае, налоговую можно абсолютно не бояться, т.к. денежные поступления на твою карту, могут быть от дяди, брата, тёти, племянницы, крестницы и просто подружки и т.д. В Белоруссии ведь не запрещено иметь огромную семью??? Единственное, что стоит уточнить в этом случае, облагаются ли налогом подарки?

      Ну, и самый безопасный вариант: оформить карту на мужа/маму/папу - нужное подчеркнуть)))) Тогда налоговой и вовсе нечего будет предъявить))))))))))))

      Главное, не опускать руки и продолжать шить))))))))))

      Удалить
    6. Главный нюанс в том, что я делаю в основном небольшие и недорогие вещи, пересылка которых в Россию дороже, чем стоимость самой вещи :) При таких условиях, как правило, аналог проще купить уже в России, чем заказывать у меня

      Удалить
  16. разрешение на ремесленническую деятельность дается на год (((

    ОтветитьУдалить
  17. Так государство пытается вернуть назад свои денежки, те что платят как пособие. Ужас, надо поддерживать молодые семьи, давать людям возможность заработать, чтобы выжить в такое тяжелое время. Если нет зарплат достойных (чтоб папа мог прокормить всю семью, да еще и полноценными продуктами, а не кашами на воде), то дайте хотя бы людям заработать.

    ОтветитьУдалить
  18. интересно, кто настучал на мам в дектрете, что они зарабатывают миллиарды ручным трудом?
    Мне кажется, да, придется закрыться и в паре с кем то недекретным сбывать творчество.... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот знаешь, что раздражает? Сидишь в декрете, сериалы смотришь на диване- вот тебе большое пособие. А если ты пытаешься подработать, быстренько у тебя полпособия забрать. Чего это ты, вдруг лимузин себе купишь :)
      Да и потом, я лично не знаю ни одну декретницу, которая ремесленничеством заработала бы больше в месяц, чем эти самые 50% пособия... вот и получается, что пока бОльшинство собирается закрывать деятельность...

      Удалить
  19. Вчера прочла твой пост и пребываю в мягко говоря шоке(((((
    Я в конце декабря оплатила сбор на 2013 год, а сейчас понимаю, что надо идти закрываться(((( Мне в третьем декрете еще 2,5 года сидеть... а ремесленичество не является у меня основополагающим доходом(((( вот и сидю вся такая унылая и гадаю-решаю что делать((( Завтра наверное в налоговую поеду((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не торопись. Если можно закрыть ремесленничество, то может официально поработать еще пару месяцев, хотя бы распродать уже готовое

      Удалить
  20. Ничего себе у вас серьезно подошли к вопросу. Неужели настолько прибыльное дело на их взгляд? Я в шоке.

    ОтветитьУдалить
  21. Может оформить на мужа и вместе продавать? А в визитках писать (Фамилия) и Co. Все легально, ты шьешь, муж продает, ты помогаешь)

    ОтветитьУдалить
  22. У нас, к сожалению, везде так :( Если хочешь кирпичи класть или у станка стоять весь день, тебе дорога открыта.. А хочешь сделать что-нибудь свое, тебе миллион преград и неподъемные сборы..

    ОтветитьУдалить
  23. А супруг помочь не может? Он ведь тоже может заниматься ре еслом, вы ему на ярмарке помогать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня слишком брутальный супруг, чтобы продавать детские погремушки :))) ну и кроме того, кто же будет с двумя детьми сидеть в день ярмарки :)

      В общем, сегодня будем звонить в налоговую (я представляю, как ее сегодня звонками достанут :))

      Удалить
    2. Напиши, пожалуйста, чем разговор в налоговой закончится) Я своей тоже буду звонить...

      Удалить
  24. Да грустно.. Я только думала оформить ремесленника, но не пойду. Буду с подругой пока работать... Это они (правительство) так решили насобирать денег на бооольшое пособие для остальных - забрать у мам-одиночек, ремесленников, адвокатов и ИП...

    ОтветитьУдалить
  25. ничего себе, и у вас "весело"...
    мамочки в декрете не в почете, мда...
    пусть закон не примут!!

    ОтветитьУдалить
  26. ужас какой! мдя, мамочки в декрете, видимо, миллионы зарабатывают рукоделием...

    ОтветитьУдалить
  27. Какой-то караул...не думала, что бывает такое... Держитесь, и не бросайте, не опускайте руки, может будет какой-нибудь выход

    ОтветитьУдалить