четверг, 7 июня 2018 г.

Про раздрай

     Вот чЭснае пиЯнерскае, я была готова писать развеселый пост неделю назад. Подготовила дурацкую веселую историю, фоток собрала. Но в пятницу нашла в почтовом ящике- ОНО. (ну не совсем оно, конечно, письмо нашла), но тем не мнее, трудоспособность после этого письма у меня пропала, развеселость и писательский прорыв тоже. Вот такое вот письмо. Но давайте с самого начала.
     Зимой к нам приезжали друзья в гости и рассказывали, что они поступили в колледж на программу DEP (это типа нашего ПТУ, наверное. Профессиональная программа, которая длится год- полтора, там нет лишней воды типа социологии и этики, все исключительно по делу. ) Я так репу почесала, думаю, ишь ты. крутотень какая. Стала искать в интернетах и нашла, что в Монреале набирают одну группу портных. Я сразу так губу раскатала- думаю, ну меня же ждут, наверняка. И давай ихнему по-нашему зав.учебной работой письма написывать. Так мол и так, каюсь, иммигрантка. По франсе ни бельмеса, но учу и днем и ночью, но зато как шить люблю :) Видимо, я их впечатлила своими жалобными, но безграмотными письмами, но меня пригласили на рандеву. Отдельная история, как я там в коридорах плутала и на франгле дорогу спрашивала. Но нашла. Принесла с собой переводы всех своих дипломов и сертификатов (швейный колледж на Люксембург, большой тебе и пламенный привет!), с умным видом поддержала беседу с этим, ихним, короче. Рассказала, что франсе учу, что занимаюсь заочно, что подтяну, что очень хочу, прям ваще :) Дядечка был впечатлен напором, видимо, но сказал, что принять меня не могут, поскольку им все эти белорусские дипломы и их переводы вообще ни о чем. Так что мне нужно обращаться в мин.миграции и заказывать эвалюсьон компоратив моих дипломов. Так что на весенний призыв портных я вообще не успеваю. Но вот на осеееенний...
     Конечно же, мне с моим калечным счастьем "повезло": проверка дипломов длилась почти 3 месяца , так что к тому моменту, как я отыскала в почтовом ящике все эти нужные бумажки, то группа уже была набрала (чтоб вы понимали, на весь Монреаль набирают только 1 группу и только в этом учебном заведении). Конечно же, я сначала поплакала. Потом поплакала еще немного и себя пожалела. Потом решила, ну что ж, не судьба. Буду дома сидеть, придумаю себе развлечение. Но написать все же этому товарищу решила (я бы его по имени тут называла, да никак не могу понять, где у него в подписи в письмах имя, а где фамилия )). Дня три разрабатывала хитрый план: составляла черновики писем. Первое было самым скромным: мол так мол и так, я у вас была на рандеву 3 мес.назад, сделала эвалюсьон, но это было так долго, группа уже набрана. Может быть, я могу стать в лист ожидания на следующий набор, чтобы наверняка. Думаю, если даже в листе ожидания откажут, то пришлю более жалобное письмо, мол, калиласачка, очень хочу, мечтаю, сплю на швеной машинке и выкройками накрываюсь. Для меня самой удивительно, обычно мне не свойственна такая настойчивость, ну правда. НО внезапно случилось странное : на первое же мое письмо мне прислали анкету для поступающих. Мол, заполните, ничего не обещаем, решение сообщим.
     Я не будь дура, полночи гуглила, там же в той анкете цифры, всякие номера какие-то :) Я ж и не училась нигде, где мне брать номер досье учащегося? :) Одним словом с самого утра отправила им, думаю, ай, будь что будет. Вот, франгле буду спокойно учить. Меня-то народ уже понимать начал, глазом не дергают, отвечают на вопросы спокойно, ну чем не прорыв. 
И тут внезапно, в прошлую пятницу приходит письмо. В модном конверте с их логотипом. Я еще думаю, нифига себе сервис, письменно отказы присылать. Открываю- а меня зачислили в группу! Прямо той датой, что я анкету отправляла. Я уж тут и визжала, и рыдала, и скакала, как коза ненормальная. Мне кажется, я еще ни одному своему поступлению так не радовалась :)
     Я до сих пор уверена, то взяла жалобностью и настырностью. Супруг же уверяет, что их скорее впечатлил бак по информатике. Сейчас я зубарю слова по швейной тематике и держу кулачки, чтобы меня с моим франгле не выперли хотя бы в первые пару недель. А там я уже пущу корни и меня и веником оттуда не выметешь.:) не для того я столько писем сочиняла и по коридорам плутала.


     Учеба начинается с конца августа, но проблем навалилось уже сейчас. Во-первых, ищу Варе садик: будем с ней шариться по всем, выбирать. Во-вторых надо оформить мальчишкам продленку. В-третьих мой профессор французского собрался в отпуск на 3 недели и в связи  с этим регулярно пописывает, мол, ты давай-давай, скорее доучивай блок, чтобы до отпуска сдала мне все. Я вот сегодня только сочинение на тему бизнеса сдала, а до этого про открытие банковских счетов в Квебеке ему сочиняла.
     Дети, конечно, тоже свободного времени не добавляют: Варя то огород прополет, то полдома извазюкает. У Никиты в школе было выступление про оленя, так мы с ним несколько дней плакат рисовали и потом я еще в ночь футболку с этой скотиной рогатой шила, чтобы нагляднее было. Мне кажется, что я вечером засыпаю в кровати, а не на подходе,исключительно благодаря недюжинной силе воли.  Ну или благодаря мышечной памяти- оно само меня до кровати доползает.


     Итак, что сшилось за отчетный период: ветровка Варваре. В планах не было, но классный диз для вышивалки, захотелось опробовать. Из этой же ткани Илье шорты (за кадром еще 2 пары шорт Никите), платье Варе из моей старой юбки. Себе шелковое платье в горох из откреза ткани с барахолки (платье стоимостью в 3 доллара вышло)


 



     Последние пошивухи: это очередь до супруга дошла, сшила ему байку на замке на работу шарахаться и себе сшила куртец. Естественно, у нас тут же потеплело, прям в этот же момент. Но я решила сломать систему и сшить себе сразу и платье, уже раскроила. Боюсь представить, что завтра с погодой будет, снег? ;)



     На самом деле мне жутко страшно даже подумать про начало учебы. И не верится, что все это происходит со мной. Учиться? На портного? В Монреале? Мне очень страшно и до сентября я еще явно не один раз скачусь в истерику. Но с другой стороны, может, это судьба? 


Вечный студент,
Ваша Я

7 комментариев:

  1. Ох хороший пост) поздравляю! Это выхлоп твоего трудоголизма и бесконечной любви к швейному мастерству! Я очень-очень за тебя рада!

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасная новость!!! Бог в помощь! Сотворённые Вещи, как всегда, супер-индивидуально-класные)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, как здорово! Ты молодец! Я ни минуты в тебе не сомневаюсь!

    ОтветитьУдалить