пятница, 20 декабря 2019 г.

Про Стаж

     Привет! Я Ксения, мне 33 и я дипломированный портной. На самом деле, почти дипломированный, потому что заветную бумаженцию мне торжественно вручат в январе вместе с фоткой в мантии и модной шапочке. Но это не омрачает моей радости, потому что сегодня мой официально последний день стажа (на этом месте в моей голове проходит небольшой бразильский карнавал, почему-то с цыганами и медведЯми)



     Как и предсказывал мой дорогой супруг, все получилось с переподвыподвертом, в принципе, как и всегда. Я уже писала, что нашла стаж недалеко от дома, и уже спокойно собиралась там подкладывать брюки 3 недели. Как внезапно все обломалось. На самом деле  у меня летом случился нервный срыв, учебу я уже заканчивала с веселыми таблеточками, а от стажа и вовсе откосила- мне врач дала бумажку, что мадам Ксения не может отрабатывать стаж по медицинским причинам. И точка.



 В принципе, и пофиг, решила я. Сдалась мне эта бумажка, мало ли у меня этих дипломов по шкафам понапихано? Хрен с ним. И на несколько недель я закрылась в своей комнате. Мне очень повезло, у нас как раз гостили родители супруга, поэтому детей они взяли на себя. А я со своими таблетками в запертой комнате просто шила. Не разговаривала, не ходила никуда, шила, сколько влезет. Тогда-то и вышло мое чебурашковое пальто, вылизанное со всех сторон, с ручными стежками и пр. Просидела недели 3, наверное. Вдруг мне пишет мой проф, мол, ты там жива еще? Если надумаешь, то тут дизайнер местный ищет портного срочно. Хочешь, сходи к нему на стаж, будет интересно, это от кутюр, так себе на минутку. Конечно, решила я, где я со своим неврозом, а где дизайнер. Я бы в жизни не отважилась даже позвонить, но таблетки были, видимо, действительно забористые, поэтому я поперлась к нему на встречу.

 

     На самом деле я вовсе не рассчитывала там работать, просто никогда не видела живого дизайнера, чтобы прям вот с показами , прям настоящего. Думаю, ну хоть позырю, буду внукам рассказывать :) На деле оказалось все проще. Дизайнер себе там дизайнерит, портного у него на данный момент не было. А очень надо, потому что в начале декабря в Париже нужно представить коллекцию. Поэтому он готов взять меня на стаж- я буду по мелочи помогать и шить макеты, может быть. Ну ладно, думаю, хоть зазырю как там эти коллекции шьют. Опять же, будет что внукам рассказать. А в один из первых дней стажа я пришла в своем чебурашковом пальто. В том самом, вылизанном и с ручными стежками, сшитом за закрытыми дверьми. Почем брала?- уточнил дизайнер и когда узнал, что это мое личное, начиная с выкройки, полез более внимательно ознакамливаться с моим инстаграмом. К хренам макеты, времени нет, шьем наживую- примерно с этих слов началась моя настоящая работа.


     Были вещи, которые я шила с эскиза- т.е. делаешь техрисунок, выкройку, крой- и вперед. Брюки вообще без эскизов обошлись :) Были вещи, частично раскроенные, были те, которые методом наколки из бязи сделаны, а надо перевести в выкройки и дальше по накатанной.  Был ремонт платьев по 1000+$, у меня сначала так руки тряслись, что вполне себе могло сойти за скромное локальное землетрясение. Справедливости ради, сегодня последний официальный день, но еще 2 недели будем дошивать то, что не успели. Показ в Париже закрытый, поэтому я страдаю, но фоточками поделиться не смогу. Проф. фотосессия будет весной, на подиум коллекция должна выйти в начале лета. Но как только, так сразу, чесслово

     Что дальше? Пока я не могу поверить, что это сделала. В смысле, учеба и стаж. Хочу спокойно встретить новый год, посидеть дома, посмотреть  в окно. А куда меня снова затарабанит, я даже боюсь представить. :) Хотя  конкретно сейчас я больше всего хочу остаться дома. И снова ненадолго закрыться в комнате

5 комментариев:

  1. Ксюшик, встреча с дизайнером - чудо))

    ОтветитьУдалить
  2. Ксения, пока не можно нам показывать дизайнерскую коллекцию, расскажи нам про свою швейную учебу поподробнее? Вижу, что ты теперь мастерски владеешь кроем-что за методика такая обучению шитью? есть ли что-то такое в обучении, чего ты не знала раньше? как ты вообще понимаешь, какие прибавки нужно делать? очень хочется поглубже засунуть свой любопытный нос в тему шитья))) И -да, пиши, пожалуйста! не пропадай. У меня есть две подруги, иногда случаются провалы у них в моральном плане-слезы, сопли (да с кем из нас не бывает?!!) Сразу отправляю их читать твой блог с напутствием:"люди уехали в чужую страну! с тремя маленькими детьми! на съемное жильё!!! Ребенок понимал только "Илья" и "колосьён"!!!(я сама глубоко впечатлилась тогда), а вы тут сопли льёте!!!" И знаешь, Ксения, это как-то их... отрезвляет и собирает в кучу! А теперь вообще интересно - Варечка периодически падает ни на того мальчика, на которого хотела... )))))) то ли еще будет?!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обучение на бюджете, 14 месяцев длится. Программа включает в себя 20 блоков- пошив платья, пошив юбки, пошив пиджака, пальто, трикотажа, брюк, трансформация выкроек, посадка выкройки на фигуру, технический рисунок, налоги и открытие ип, и т.д. В конце каждого блока экзамен или финальный проект. Очень классные преподаватели, у многих за 30 лет опыта работы. Методика одна- много практики, ничего лишнего, каждый день шьешь с утра до 3х :) Без остановки. Шьешь сначала на манекен, потом на себя и одногруппников, разные ткани, разные фасоны на проф.оборудовании. Я не знаю, мне не с чем сравнивать, честно говоря, я же до этого не училась шитью
      Оказалось, что я раньше практически ничего не знала, теперь выяснила, что того я еще не знаю, еще больше.
      Выкройки я не делаю(на конструктора отдельное обучение, я вот хочу пойти), беру коммерческие и перерисовываю, как мне надо, подгоняю под свою фигуру :) Прибавки проверяю в зависимости от ткани, от фасона, от размера и т.д. Есть же таблицы прибавок

      Пр

      Удалить