суббота, 9 февраля 2019 г.

Я падаю

     Наверное, самое достоверное выражение, которым можно сейчас описать мое состояние - это я падаю. Я часто мечтаю просто пристаканиться где-нибудь и подремать. В метро, на перерыве, просто найти поверхность к которой можно прислониться. Наверное, не хватет солнца, или как всегда- февральское занудство, но в последнее время все дается немного тяжелее обычного.  Приходится немного раньше выезжать, потому что с погодой творится что-то неладное: то ливень, то мороз. За прошедшую неделю я ни разу не угадала с обувью: то волокла зимние боты по лужам, то скользила в осенних по льду. За счет все той же дороги и пробок и приезжать домой стала на полчаса позже. А ведь дел, которые надо обязательно впихнуть в каждый вечер меньше не стало.
     Возобновились мои занятия французским,  хоть это всего раз в неделю, я приезжаю домой  совершенно вымотанная и на этот вечер обычно ничего особенно не планирую. У детей тоже какая-то вечная активность в школе: учителя шлют в мессенджер расписание активити на неделю и мой ежедневник (потому что в дурной голове уже не держится ничего) пестрит всякими разноцветными СРОЧНО, НЕ ЗАБЫТЬ и ОБЯЗАТЕЛЬНО. Кроме того у меня сейчас снова веселый приод экзаменов, сейчас будет по одному каждую неделю. Материал становится сложнее, экзамены страшнее, народу в группе меньше. Нас в группе осталось всего 14 человек, а ведь всего треть учебы позади (хотя поговаривают, что на неделе отчислят еще кое-кого). Не расслабиться.
      Каждую свободную минуту я шью: вечером, в 4 утра, в выходные, когда дети чем-то заняты без меня, на перерыве, во время обеда. Я таскаю с собой здоровенный рюкзак, в который влазит термос с едой, с кофе и пакет с шитьем. Потому что только учебной практики мало, потому что нужно успеть научиться и ничего не забыть.
       Сам учебный процесс напряженнее, например, сейчас у нас модуль "Рубашка". Нам один раз показали, как сшить накладной карман с клапаном- все сшили по 2. Потом, 1 раз показали, как сшить манжет рубашечный- все сшили по два, потом покажут, как собирать воротник, тоже 1 демонстрация. Потом надо сшить женскую рубашку уже без демонстраций и инструкций, откорректировать эту выкройку под рубашку из эластичной ткани, сшить, и на экзамене сшить мужскую рубашку. Экзамен у меня через 2 недели.  Рубашка, к слову, не единственный модуль на повестке дня, до нее мне еще сдать модуль по трансформации выкроек и по градации выкроек.  Короче говоря, времени потупить не остается совершенно. А хочется.


     Нет, я не жалуюсь, нет. Столько всего нового и полезного, самостоятельно это можно нарыть только за годы практики, и то не факт. Но иногда мозги дают сбой и я просто перестаю понимать. Я слышу и не понимаю, что говорят. Поэтому все чаще беру с собой большие наушники и надеваю в перерыве, во время практики. Музыку не включаю, просто не хочу, чтобы со мной разговаривали , не хочу отвечать. Мне иногда кажется, что у меня лопнет голова. Потому что мало темпа и объема учебного материала, это безобразие все еще на французском.






     Но опять же. У меня сейчас преподавала дама, которая в свое время была директором ателье, обшивающим первую леди. Столько, сколько знает эта дама, в принципе не способна вместить моя голова. При каждом возможном случае я тащу ей свои домашние проекты: выкройки, платья, пальто, и спрашиваю-спрашиваю-спрашиваю. Она ни разу не отослала меня с моими глупыми вопросами, она всегда начинает: ох, Ксения... и выдает целую историю о том, как это можно исправить. Мне немного совестно, что я со своими вопросами частенько оттяпываю кусочек учебного времени всей группы, но другого такого шанса у меня не будет.  Если было бы можно поработать под началом этой дамы, в настоящем ателье Haut couture, я бы делала это бесплатно. Скорее всего без перерыва на обед и отпуска.  Я бы брала работу на дом. Просто потому что то, что делает она, это магия. Настоящая швейная магия.
     Я заметила, что у меня запятые стали появляться в ненужных местах, и безударные гласные пострадали. Верный признак того, что мозг снова буксует и мне пора спать. Так что я выключаю ноут и снова падаю. 

3 комментария:

  1. Ксюша, согласна - это уникальная возможность обучения у Мастера. Желаю тебе попасть в её ателье и работать ну совсем не бесплатно, а очень даже и перспективно и выгодно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она не работает больше. Мы у нее последняя группа и она грозилась выйти на пенсию :)

      Удалить
  2. Класс, я тоже собираюсь намеков шитья, даже не знаю, как это будет. Научится шить хочется с одной стороны, а с другой вдруг что-то пойдет не так. Какая у вас машинка? Кто по образованию?

    ОтветитьУдалить