пятница, 9 декабря 2016 г.

Про рукодельное

    Когда мы собирались в Канаду, я шерстила форумы и очень переживала. Дело в том, что я так привыкла, что в Минске практически невозможно вот просто зайти в магазин и купить трикотаж, американский хлопок, какие-то особенные нитки и термотрансферы. Все надо долго и мучительно искать, заказывать с разных форумов и стран, договариваться с посредниками, ждать-ждать-ждать, оплачивать пересылку. И не пощупать заранее, не понюхать и не понять, то ли оно или нет. Деньги, время и риски. И так привыкла к этому, так пристроилась, что принимала за должное. Поэтому перед переездом очень переживала- в Минске-то знаешь, кому за тканью обратиться, к кому за фетром. А там и не знаешь никого - как делать, куда идти. Все думала- зачем мне оверлок и распошивалка, если трикотажа нигде не найду. А один раз вообще зашла в какой-то пафосный магазин, увидела принтованную кулирку по 25 баксов/метр и загрустила. И вдруг случилось большое чудо, счастье, и я еще не знаю, каким словом это обозвать, но что-то огромное и впечатляющее. На форуме я нашла адрес магазина с типа недорогими тканями. "Ну-ну",- подумала я,-" видела я ваши недорогие по 25". Но поскольку это было в тот день нам по пути, то уговорила мужа заехать.
     На вид вполне себе непримечательное офисное здание. Я сначала минут 15 ходила вокруг стекляшки и не понимала, где тут вывеска, где тут вообще что. Потом заметила, что в окно на меня смотрит какой-то молодой человек и веселится. Потом он вышел и спросил, чего я круги наяриваю. Объяснила про магазин тканей. Оказалось, что это в офисном здании, куда-то там идти, на лифте ехать, комната 405. Я, честно говоря, сразу расстроилась- ну что за офисная комната. Я же в магазин! За тканями! Ууууу, беда-огорчение. Но деваться мне было некуда поэтому что муж поехал по делам дальше, а на улице его ждать целый час холодно. Решила все же сунуть свой любопытный нос.
     Поднялась на 4й этаж, нашла нужную комнату. Вообще ничего не понятно- склад какой-то, кругом рулоны ткани. Думаю: "Ну трындец. Одни рулоны, я же не оптовик, пошлют меня лесом, и не спросят ничего". На всякий случай выбрала дядечку наиболее позитивного вида и с самым дурацким возможным своим видом спросила:
- Здравствуйте, мне тут гугл мапс сказали, что у вас тут магазин тканей?
- Да!- дядечка обрадовался мне, как родной.
- Правда? и что, я все это могу купить?
- Да пожалуйста.
- Прям все? не рулон, а по немножку? и хлопок , и трикотаж?
- Да сколько хотите, хоть метр, хоть половину.
     Я окинула взглядом зал. Огромное помещение, просто огромное. Все заставлено рулонами, рулончиками, свертками. Блестки, хлопок, трикотаж, синтетика, я за всю жизнь столько ткани не видела. Говорю:
- Вы знаете, я обожаю Ваш магазин, я тут бы жила.
- Обратите внимание, что у нас за соседней дверью еще одно помещение с трикотажем. Если что, переночевать можете на раскроечном столе,- ржет дядечка. Я подозреваю, что там не одна я жить собралась :)
     Я потратила часа три. Потому что первые полтора просто ходила с открытым ртом и щупала все рулоны подряд.Потом я поняла, что нигде нет цен: "Ну трындец, хожу как в музее, а тут снова будет все по 25". Позвала позитивного дядечку, спросила про цены. Он говорит, типа, ну разные есть, Вам на что? Я ткнула пальцем в первый попавшийся рулон футера. И когда услышала цену в 4 раза ниже, чем в Минске поняла, что я попала в город своей Мечты.
     Через полтора часа дяденька наверняка в мыслях желал мне всякого разного, потому что я отобрала около 30 метров ткани. Ничего супер оригинального- пока что на обычные свитшоты детям и мужу, теплого футера с начесом себе и Варьке (оказалось, что у нас у всех совсем нет теплой домашней одежды). Интересно еще было то, что дядечка отрезал прямо от рулона, на глаз (я из любопытсва дома перемеряла- глаз алмаз просто :))), и если видел где-то пятно или спущенную петлю, затяжку, то это дело сразу отмечал и говорил, что этот испорченный кусок мне дарит, может я чего придумаю. А нужные мне метры начинал отмерять с того участка, где дефектов нет. Таким образом вместо куска в 1.5 или 2 метра я получала кусманище метра в 3. А отстирать уж ткань или обойти небольшую затяжечку труда не составит, после-то белорусской школы шитья, когда стыкуешь нестыкуемое и собираешь  что-то из ничего.


     Короче говоря, в машине я первым делом извинилась перед мужем. Потому что ему предстояло пережить словесный поток весом в тонн 30, но удержать восторг в себе я просто не могла. Дома я заставила мужа пересмотреть все ткани, 15 раз рассказала, что я буду из них шить, насколько это все дешевле получится, чем в Минске. Весь вечер бегала и трясла рулонами по квартире.  Усугублялось психологическая обстановка в нашей квартире тем, что именно в этот день, на неделю раньше обещанного, привезли 3 из 4 мои швейные машинки. И если оверлок и швейку я просто пообнимала, проверила и оставила в покое, то перед вышивальной джаномкой я сначала полчаса медитировала. Потом включила и визжала от счастья. Присобачила пяльца и снова визжала. Заправила и опять-таки огласила дом визгом. К тому моменту, когда вышились несколько букв, какие-то сердечки-цветочки и еще чего-то там я уже визжать не могла, радостно похрюкивала. Но это такие космические технологии, такое вышивальное чудо, что мы  всей семьей смотрели на процесс вышивания весь вечер (как раз и телевизора у нас нет :)))) так что мои звуковые упражнения радостно поддержали и дети.(когда это они против визжания и хрюканья были)
     В тот день ночью я куталась  в одеяло с мыслью, что как же хорошо, что в этот день мне не привезли распошивалку. Иначе я бы точно не заснула. Причем, наверное, целую неделю :) Конечно, первым делом села кроить-шить. Илье внезапно не хватило теплых всяких баек :)) Так и придумала новый фэмили-лук: свитшоты из синего футера, спереди вышивка кому чего захотелось, а сзади надписи Литвинчик 02, Литвинчик 01 и Литвинчик 00- соответственно :))) Пока отшила вот Илье и Никите. Мужу буду в субботу кроить :) Футер хорошенький, с пушистым начесом, моим должно быть тепло.





     Просили меня в ИГ подробнее рассказать про моих помощниц швейных. Итак: сложно сказать, как я все это выбирала. Сначала прочитала кучу отзывов всяких и посмотрела видео, составила список, пришла в магазин и оказалось, что про половину моделей из моего списка тут даже и не знает никто, а еще половины нет. Из всего моего списка мне повезло купить только вышивалку.  Поэтому в первый раз, когда я зашла в магазин, я ничего не купила, просто побродила вдоль рядов машинок, поспрашивала про цены. Во второй раз пришла уже с боевым настроем и купила сразу все :))) Итак, швейка. Требований к ней было не очень много(учитывая, что у меня полный боекомплект машин): механическое управление, да чтобы покрепче была. Выбрала Janome SE625. Она выглядит как сестра-близнец моей предыдущей SE522, наверное, поэтому я ее сразу и схватила. Знаете, спокойно, когда хоть что-то знакомое рядом :) В принципе, очень довольна пока ею- спокойно проходит те места, на которых мою предыдущую машинку уже клинило и нужно было со скрипом все это дело делать.
     Оверлок. К нему у меня вообще требований не было никаких. Хотела, чтобы недорогой и крепенький такой. Выбрала Janome Four-DLM, потому что была какая-то суперская акция и на него сделали скидку 200 долларов. А кто б не взял на моем месте? :)) В итоге минус пока нашла только один - нет привычного контейнера для обрезков, но с другой стороны у меня сейчас большой широкий стол, так что смахнуть мусор в коробку не такая проблема (учитывая скидку в 200 баксов :))), а так шьет лучше предыдущего моего. Спокойно прошел давеча 5 слоев футера с начесом( и местами с окантовкой). Я даже глазам своим не поверила :) Даже не поперхнулся.
     Про распошивалку расскажу в следующий раз- ее еще не доставили, а просто назвать модель скучно, надо же попробовать. Тем более, что это моя первая своя распошивалка, до этого я только на курсах на проф. машине шила , и то, была так испугана, что не помню ничего.
     И последняя в этом списке, но самая любимая. (еще бы, учитывая стоимость). Janome MemoryCraft 500e, Вышивальное чудо, размером с полстола и компьютерными мозгами, более быстрыми и предусмотрительными, чем мои собственные :) Я не знаю, что про нее написать кроме того , что она просто суперская, хоть и мое присутствие совершенно не нужно, пока она работает, я все равно сижу и смотрю на нее, как в телевизор. Рядом обычно сидят и наблюдают дети. И даже муж, проходя мимо, зависает :) Наверное, нужно будет как-нибудь посвятить ей отдельный пост. Но это попозже, когда эмоции поулягутся, а то полстраницы "АА!!!! оооо!!! ого!!!"- вряд ли будет кому-то полезно прочитать :)

Куркуль и магнат,
Владелец швейного автопарка,
Ваша Я

43 комментария:

  1. Так рада за тебя!!! Половины слов, правда, не понимаю))) но рада-рада! Мега удачи))) не лопни только от счастья)))

    ОтветитьУдалить
  2. Завидую белой завистью!!!!! Столько счастья!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ксения, я разделяю твою радость на все 100! На вышивальные машины пялюсь в Интернете уже три года, эти вышивальные чуда меня увлекают больше, чем телевизор-телефон и интернет вместе взятые, так что по-настоящему представляю, какие возможности теперь перед тобой открываются... Удачи тебе в твоём творчестве, первый свитшот уже показал, что раздетыми не останетесь, наоборот - ваша семья станет носить вещи собственного производства с собственным логотипом! Это круто! Уже загуглила твою модель вышивалки, буду ждать рассказа о ней...

    ОтветитьУдалить
  4. С покупками, Ксения! Удачных экспериментов :)
    представляю тканевый рай)))

    ОтветитьУдалить
  5. Вот я так и знала, что тебе надо будет вышивалка... ну мечта!!! Я хоть не шью, но прямхочу посидеть повтыкать как она это делает... и прям вот любые рисунки можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну в специальном формате, и ограничение по размеру

      Удалить
    2. Классно!!! Я уже раз стопиццот посмотрела как она строчит.... тра-та-та-та....

      Удалить
  6. Поздравляю!душу отвела в магазине и с покупками поздравляю!!! А нитки тоже здесь приобрели, не собой же везти? Свитшотик классненький. Наша вы писательница!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, здесь купила нитки. И вышивальные, и оверлочные :)

      Удалить
  7. Я вас очень поздравляю с удачными покупками. Вышивалка она ж и крестиком и гладью, и ришелье и кружева и картины в фотостежке и сфумато. А там и дизайны делать самой захочется, так что скучать не придется, скорее как бы успеть между вышивкой и шитьем)))

    ОтветитьУдалить

  8. супер!!! сколько счастья! с таким богатством наверное можно раскручивать свой собственный бренд на новом месте!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня кишка тонка для бренда :) Своих обошью- и уже хорошо

      Удалить
  9. Ксенечка, читаю тебя и наполняюсь радостью!!! Вот, спасибо за твой позитив!!! Канаде привет!!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. А, Ксюша, ну разве можно такое писать?!:))))) Я чуть слюной не подавилась, читая про магазин, хорошо еще - фотки нет, иначе скончалась бы у монитора от зависти:)))))))))
    Поздравляю с находками и приобретениями, это огромная рукодельная радость, супер!
    Потрясные свитшоты получились:)

    ОтветитьУдалить
  11. А я фотку из магазина в Инстаграме видала :-) Вся извелась :-))))
    Ксюша, очень рада за тебя!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Ксения, читаю Вас всегда)))Так душевно и весело пишете))) Я прямо прочувствовала все Ваши эмоции, представля сколько радости и удовольствия получили от этих событий, от тканей у и цены, конечно))) Искренне радуюсь Вашей радости))) Масло масляное, но от души))

    ОтветитьУдалить
  13. Поздравляю с такой большой рукодельной радостью. Найти свой магазин, в котором все устраивает, это ли не счастье? Да еще и машинки пришли и уже даже такую красоту натворить успели. Просто чудо какое-то!

    ОтветитьУдалить
  14. Ксения,отчет по магазину привел в полный восторг: это сколько же счастья в одном месте!!!! А сверху все это шлифанулось приездом машинок раньше времени: действительно, можно было не уснуть. Столько эмоций и наслаждения, аж зашкаливает))))

    ОтветитьУдалить
  15. Ксения, поддерживаю Надю, тоже тут слюной клаву залила... Про магазин тканей аж три раза прочитала, стала подсчитывать и опять читать. Завидую белой завистью!!!! Автопарк машин впечатляет, свитшот так и хочется пощупать и в руках помять)))) Творческих успехов и времени на воплощение задумок!!

    ОтветитьУдалить
  16. Ксюша, поздравляю с прибытием автопарка! А магазинчик - чудо, это ж так здорово - можно пощупать перед покупкой! и да, лишние сантиметры после дырочек-пятнышек и позитивный дядька... теперь все читающие мысленно там! так эмоционально описано, что всё вживую представила! Про вышивалку хочется подробно и с кучей картинок-вышивок! Удачного освоения!

    ОтветитьУдалить
  17. Ну всё, у местных появился персональный кутюрье! С таким арсеналом техники, отличным умением и завидной трудоспособностью, ты скоро выйдешь на мировой рынок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с моим уровнем иностранного языка? на учебу я выйду на курсы, дальше не дойду :))) кутюрье, который кушельбе-мешельбе :)))

      Удалить
  18. Круто! Рада за тебя))) Когда под рукой доступны хорошие материалы, то и творить в разы приятнее))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, стараюсь себя останавливать и сразу все не скупать :)

      Удалить
  19. Кофтейка супер и котейка тоже.))) Прочитала, и порадовалась за тебя.))) Наверное если б умела шить, то тоже обзавидовалась бы.))) А на каком ты языке с дядечкой разговариваешь и вообще? Как с языком дела обстоят у тебя и твоих супермэнов? Очень интересно.) если ты уже где то отвечала на эти вопросы тогда дай ссылочку.)

    ОтветитьУдалить
  20. Почитала с удовольствием, очень знакомы все сп))). Все мечтаю нарыть такой же магазинчик:))). Буду постоянной читательницей блога теперь!

    ОтветитьУдалить
  21. Ксеня, тут есть нормальные и красивые магазины: fabricville и club tissus.
    Я обожаю club tissus, который находится на Южном берегу монреаля в saint-bruno. Потому что там ещё присоединён и магазин рукоделия( валяние, вязание, мыловарение, вышивка), и клуб рукодельный, и магазин с новомодными швейными машинами. В общем размером он с нашу Минскую Корону:) рукодельный рай. Как поедешь-свистни:) я с тобой. У меня там скидочная карточка
    http://clubtissus.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, эти магазины дорогие оба. Даже несмотря на членские карты- у меня в оба есть:))))- на шабанель дешевле гораздо :)

      Удалить